Ученые выяснили роль драк в эволюции

30 октября 2015

0

Ученые выяснили роль драк в эволюции. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на Journal of Experimental Biology (jeb.biologists.org).

Суть теории заключается в том, что в ходе эволюции рука человека приобрела свою нынешнюю форму именно из-за кулачных боев, которые самцы вели за самок.

эволюция каратэ

От человекообразных обезьян людей отличают относительно короткие кисти и сильные, длинные, гибкие большие пальцы рук.Считается, что эти свойства возникли, когда предки Homo sapiens учились обращаться с каменными орудиями. Однако Дэвид Кэрриэр (David Carrier) уверен, что свою нынешнюю форму руки получили именно из-за кулачных боев! Более того, ученый уверен, что эволюция лиц австралопитеков (предков человека) была продиктована необходимостью защищаться от ударов кулаком. Потом, по мере снижения внутривидовой агрессии, черты лица предков Homo sapiens становились более тонкими.

Эволюция и кулачные бои

Дэвид Кэрриэр и его студенты получили у донорской программы университета девять рук, срезанных с трупов взрослых мужчин. Руки были препарированы, чтобы открыть мышцы и прикрепить к ним датчики деформаций. После кисти помещали в специальный аппарат, где они с размаху ударяли по гантели, оснащенной датчиками силы удара. Примечательно, что били и сжатым, и расслабленным кулаком (костяшками пальцев), а также ладонью.

Несколько сотен ударов позволили выяснить, что сжатый кулак позволяет бить с силой, на 55 % превышающей силу удара костяшками пальцев и на 100 % — удара ладонью. Кэрриэр считает, что сдвиги в анатомии руки предков Homo не только придали ей ловкость, но и сделали возможным пользоваться рукой как оружием в драках.

Дэвид Кэрриер

По мнению ученого, эксперименты доказывают пригодность кулака к использованию в роли оружия, которое не уступало палкам и камням. Разница в размере кистей, а также в силе мышц верхней части тела между мужчинами и женщинами служит еще одним подтверждением этой гипотезы, отмечает биолог.

Мир каратэ