В январе 2012 года Хабиб Нурмагомедов дебютировав в UFC, положив начало своей удивительной 12-матчевой победной полосе в октагоне. Однако с переходом в американский промоушен у дагестанского бойца было не всё так просто.
До прихода в UFC Хабиб дважды становился чемпионом мира по боевому самбо. В ММА он выступал то в России, то в Украине. Наибольшую популярность на раннем этапе своей карьеры ему принесли выступления в М-1 и ProFC. Последние 9 поединков перед отъездом в Штаты Нурмагомедов провёл за украинский клуб Combat Dobro, где получал сравнительно неплохие деньги – $2000-5000 за бой, в то время как России у него выходило минимум в два раза меньше.
И вот в конце 2011 года при содействии менеджера Шамиля Карданова молодой непобеждённый легковес подписывает контракт с UFC, о чём давно мечтал. На 20 января в Нэшвилле у него запланирован дебют в UFC боем против Камала Шалоруса. Однако нормально подготовиться к бою у Хабиба не вышло. У него возникли какие-то проблемы визового характера, и в США (причём впервые в жизни) он прилетел только за 12 дней до боя.
Однако Хабиб сумел добраться туда практически один, трём членам его команды было отказано во въездной визе – это Эльдар Эльдаров, отец и тренер Абдулманап Нурмагомедов, а также секундант и главный спарринг-партнёр Ислам Махачев.
На тот момент Хабиб не то, что плохо разговаривал по-английски, он вообще не знал этого языка. Но за очень короткий промежуток времени ему удалось подтянуть свой английский до разговорного. Сам Хабиб признавался, что английский язык дался ему очень легко.
Бой Нурмагомедова и Шалоруса был вторым по значимости в предварительном карде турнира UFC on FX 1, который возглавили Джим Миллер и Мелвин Гиллард. Россиянин дебютировал с победы, проведя в 3-м раунде удушение сзади. За свой первый выход в октагон Нурмагомедов получил скромные $8000, ещё столько же ему досталось за победу.
Но вскоре после боя на Нурмагомедова подали в суд. Российский промоушен ProFC утверждал, что Хабиб незаконно подписал контракт с UFC, поскольку был связан договорённостью с ними и своим переходом в заокеанский промоушен нарушил условия договора. По утверждениям ProFC у них с Хабибом был заключён контракт от 4 августа 2011 года, в то время как «Орёл» утверждал, что никаких подписей на бумаге не ставил и с ProFC его связывает лишь устная договорённость. Сперва люди из ProFC пытались полюбовно договориться с бойцом, они связывались с ним, его менеджером и даже Атлетической комиссией штата Теннесси (штат, где проходил турнир UFC on FX 1) и UFC, но везде получали игнор вместо ответа. Поэтому были вынуждены обратиться за справедливостью в суд.
ProFC требовал от Нурмагомедова до конца отработать контракт и провести оставшиеся по договору бои, а также выплатить неустойку за участие в якобы нелегитимном бою в UFC. В общей сложности по этому делу прошло 11 судебных процессов, в шести случаях победу одержал промоушен, в пяти – сторона бойца. В итоге адвокатам Хабиба удалось убедить суд в том, что он на законных основаниях перешёл в UFC, и Нурмагомедов подписал с ProFC мировую, обязуясь выплатить промоушену один российский рубль.
Отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов годы спустя рассказал, что его сын подписывал с ProFC контракт на один бой, но в бумагах было указано, что заключается соглашение сроком на один год с последующими правами на бойца. По этому поводу Нурмагомедов-старший говорил следующее:
«Вот критикуют, что обязательств надо придерживаться и так далее. Какие обязательства? Боец из России подписывает с UFC контракт, из России ещё никто не заключал с ними контракт. Хабиб первый. После Хабиба могли подписывать контракт и другие [россияне]. На Хабиба равнялись другие. За счёт Хабиба у UFC сложилось хорошее впечатление о бойцах из России».
Из-за судебной тяжбы Хабибу запрещалось покидать пределы России, и один раз его команда пошла на хитрость – боец вылетел на бой в США через Беларусь.
Рекомендуем