На борту вертолета Robinson, который потерпел крушение над озером Телецкое на Алтае 12 февраля, находился известный каратист и бейс-джампер Глеб Вореводин. Сейчас на месте катастрофы продолжается поисковая операция и пока из официальных источников поступает крайне скудная информация. Наземные поиски, длившиеся неделю, завершены. Поиски с воздуха и с помощью подводных аппаратов помогли найти лишь обломки вертолета и тело одной из пассажирок - Елены Ракитской. Пока все остальные пассажиры и пилот считаются пропавшими без вести. Однако спасатели считают, что шансы выжить у них были минимальными, если не нулевыми.
В мире бейсджампинга Глеб Вореводин пользовался большим авторитетом. О другом его увлечении – каратэ – известно меньше. Но и в этом виде спорта он имел хорошие результаты. Как отмечают его тренеры, во многом за счет твердости характера и целеустремленности.
Андрей Александров, тренер Глеба Вореводина:
Глеб пришел ко мне достаточно поздно, в конце 90-ых, хотя занимался в клубе «Будо» с раннего возраста. Он ведь хотел уходить из каратэ, но ребята, которые занимались у меня, уговорили остаться и тренироваться со мной. И мы работали, в последствии, вместе очень долго. У него была хорошая техника ног, руки мы ему поставили. Он любил работать в контакте, выступал и в киокушинкай, и занимался для себя кикбоксингом, другими единоборствами. В каратэ выступал он достаточно хорошо, но со временем увлечение бейсджампингом окончательно его затянуло.
1997 год. Глеб крайний слева
За время своих выступлений на татами, Глеб Вореводин завоевал множество наград. Он был бронзовым призером Чемпионата Европы по каратэ WKC в команде, многократным призером чемпионатов Москвы и соревнований по каратэ вадокай. Но с середины 2000-х его главным занятием в жизни стал парашютный спорт. И здесь он смог добиться впечатляющих успехов: победитель Pro Base World Cup 2013, призер World Base Race 2013, трижды чемпион России в парашютной дисциплине Free Fly, призер чемпионата России, Wingsuit GPS Performance 2013-2014. Он прыгал со зданий, скал, вышек, летал на вингсьюте (костюме-крыле), и, как признавался сам, получал от этого огромное удовольствие.
Василий Крайниковский, основатель центра "Вадо":
В свое время мы проводили совместные тренировки с тренером Андреем Александровым и его воспитанниками - Александром Чернятьевым, Денисом Клюевым и, в том числе, Глебом Вореводиным. Глеб отличался работоспособностью, юмором и уважением к одноклубникам. Такое отношение было взаимным. Его тоже ценили и как спортсмена, и как прекрасного человека.
Мы всегда практиковали совмещение занятий по каратэ с экстремальными видами спорта. На моей памяти многие совмещали занятия каратэ и прыжками с парашютом, переходя с одного вида в другой. Так успели прыгнуть с парашютом Владимир Хрипунов и Юрий Калашников. Глеб помогал мне и своим товарищам в парашютном спорте.
Авария, которая случилась с ним в небе над Тверской областью, была Глебу знаком. Но не смотря на это он все равно продолжал прыгать. Хотя в последнем нашем разговоре я обращал его внимание на то, что это знак и нужно прекращать заниматься прыжками. Но ничего не поделаешь, что случилось, то случилось.
Денис Клюев, Президент РОО СРДЮС «Школа Спортивных Единоборств»:
С Глебом у меня связаны очень теплые воспоминания. Поскольку именно он помог положить начало моему спортивному пути. В конце 90-ых я часто видел Глеба Вореводина на соревнованиях. Он тогда тренировался у Андрея Юрьевича Александрова. Мы всегда восхищались техникой, настоящим каратэ Глеба и его друзей. В 2001 году судьба нас свела ближе и он пригласил меня на тренировки к Андрею Юрьевичу. Я всегда смотрел на Глеба, что называется, широко открытыми глазами. Потому, что он тренировался несколько раз в день, участвовал во всех возможных соревнованиях, постоянно подтягивал нас. Но вскоре он увлекся парашютным спортом, и когда мы виделись в зале, он буквально взахлеб об этом рассказывал. Помню, как он говорил мне с восхищением, что купил свой парашют и дома, в пустой квартире, сам его складывал. Мы с ним до последнего момента общались, хоть и не так часто. Он рассказывал, что ушел из парашютного спорта в бейсджампинг, поскольку и адреналина получал больше, и сделал уже столько прыжков, что это именно парашютный спорт стал не очень интересен.
Глеб, безусловно, любил риск. Но он был настоящим профессионалом своего дела. В интервью телеканалу «Дождь» он проводил параллели между бейсджампингом и ездой на мотоцикле. Так, он сравнивал себя с байкером, который ездит в шлеме. То есть каждый его прыжок был подготовлен, техника отработана годами. Но все в том же интервью Глеб подчеркивал – он прекрасно понимает, с каким риском связано его увлечение. Тем более, к тому моменту он уже пережил авиакатастрофу.
Речь идет о происшествии в Тверской области, о котором мы говорили выше. 1 марта 2003 года самолет, в котором находились 23 спортсмена, сорвался в штопор в окрестностях города Кимры.
«Я лежал внутри самолета. У меня было ясное течение мысли, я понимал, что сейчас разобьюсь, но ничего не могу предпринять. Не то что бы вылезти, я даже пошевелиться не мог. Мало того, что самолет вращался, он еще с дикой скоростью падал... Приборы, которые были у парашютистов, показывали, что он со скоростью 400-500 километров в час несся к земле. Я явно представлял себе, что сейчас разобьюсь, и что надо что-то делать, но ничего не мог придумать. И в этот момент, на высоте около двух километров, из-за перегрузок конструкция самолета разрушилась», – приводила цитату Глеба «Комсомольская правда».
Его, как и еще 14 человек, вытянуло потоком воздуха из терпящей бедствие машины. Благодаря тому, что на всех из них были парашюты, спортсмены смогли раскрыть их и благополучно приземлиться. 1 марта он с тех пор считал своим вторым днем рождения, но занятия парашютным спортом не оставил.
Но 12 февраля 2017 года Глеб Вореводин находился на борту вертолета Robinson. По словам очевидцев машина упала в воду с высоты в 200 метров в километре от берега. Вместе с Глебом на борту находилось еще четыре человека. Один из них - бывший вице-премьер республики Алтай Анатолий Банных, спасшийся в авиакатастрофе восемь лет назад. Тогда, 9 января 2009 года, потерпел крушение вертолет Ми-171 с 11 пассажирами на борту. Спастись смогли только четверо.
12 февраля шансов выжить у пассажиров вертолета Robinson было крайне мало. Портал karate.ru выражает соболезнования родным и близким погибших в этой катастрофе.
Рекомендуем