Интервью Антонио Эспиноса. Часть 4

Как сообщает официальный сайт wkf.net, журнал Budo International опубликовал интервью с президентом WKF Антонио Эспиносом. На самом ресурсе предложены три версии интервью: на английском, французском и испанском языках. Мы решили разместить русскоязычную версию материала, разделив ее на несколько частей. Данная статья представляет собой четвертую из серии. 

Предлагаем ознакомиться и с предыдущими: 

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Автор интервью с Эспиносом – Сальвадор Эрраиз.

Эрраиз:  У WKF теперь есть Антонио Мендез, представитель Пуэрто-Рико, который стал Генеральным секретарем по вашей инициативе.

Эспинос: Да, это так. Он будет занимать данный пост по утверждению конресса в Гвадалахаре 2013 года вплоть до Бременского конгресса в 2014 году. В Бремене (Германия), вероятно, будет назначен новый Генеральный секретарь.

Антонио Эспинос и Антонио Мендез 

Я, к примеру, могу предложить на пост нового Генерального секретаря Тошихису Нагуру. Также в Бремене будут внесены определенные изменения в Устав общества, мы хотим упростить определенные процессы.

Эрраиз: Нагура - мой хороший друг. Я познакомился с ним много лет назад. Он был мастером в клубе каратэ в университете Кэйо (Токио). Несмотря на традиционность взглядов, он все-таки любит настоящую конкуренцию, по-прежнему принимает участие в ветеранских турнирах. Я думаю, он будет очень ответственным и сможет соответственно исполнять возложенные на него обязанности.

Эспинос: Я встречался с ним в 2013 году, когда я был в Токио. Нагура - очень вежливый человек, хорошо образован, говорит на идеальном английском (некоторое время Тошихису Нагура жил в Америке), и он имеет неразрывную связь с каратэ. Честно говоря, он впечатлил меня.

Антонио Эспиноз и Тошихису Нагура

В принципе, я не планировал привлекать его к работе в WKF, но идея пришла из Азиатской Федерации. И я задумался… почему бы не попробовать взаимодействие Президента WKF-европейца и Генерального секретаря из Азии?! Раньше мы не могли назначить Нагуру на этот пост, но, с учетом изменений Устава, у нас появится такая возможность.

Эрраиз: Понятно… Давайте продолжим. Франциско Алегрете много лет является важной фигурой в испанской Федерации каратэ, а также занимает пост Генерального директора WKF. Вы полагаетесь на него в реализации новых проектов?

Эспинос: Я знаю Франциско уже очень долгое время. Кто-то представил меня ему, когда я уже был Президентом испанской Федерации каратэ. Франциско Алегрете работал в испанском Совете по спорту. Он очень хороший, исполнительный работник. Мы действовали плечо-в-плечо двенадцать лет в испанской Федерации, и он до сих пор работает со мной в Всемирной Федерации. Без него Всемирная Федерация каратэ точно не достигла бы того, чего нам удалось достичь.

Франциско Алегрете и Антонио Эспинос

Эрраиз: Я познакомился с ним в 1987 или около того. Вы помните это?

Эспинос: Да, конечно. Я очень хорошо это помню!

Эрраиз: Я писал о нем в один из журналов.

Но вот мой следующий вопрос: как происходит финансирование WKF, как распределяются средства?

Эспинос: Ну, тут все довольно просто. У нас есть бюджет, который приходит от партнеров, собственных доходов и от участия в чемпионатах, проводимых под эгидой нашей федерации. Разумеется, есть и доход от спонсоров, от продажи спортивного инвентаря, каратег, татами и т.д.

Эрраиз: А как вы охарактеризуете общее положение WKF в финансовом плане?

Эспинос: Все выглядит очень оптимистично. У нас сильные резервы, нет никаких проблем в этом отношении.

Эрраиз: Но можете ли вы указать ваш годовой бюджет?

Эспинос: Около одного миллиона швейцарских франков (€810,000). Важно отметить, что мы не вкладываем деньги в национальные Федерации. В этом плане все устроено очень хорошо, национальные Федерации покрывают собственные расходы, имея определенные права на доход с различных мероприятий. А это значит, что мы можем проводить крупные чемпионаты при достаточно ограниченных затратах со стороны Всемирной Федерации.

Эрраиз: Ну а что же тогда WKF делает с получаемыми деньгами?

Эспинос: Мы проводим работу по развитию каратэ во всем мире.

Эрраиз: Нам что-то рассказывали об этом, но я не думаю, что люди знают об этом достаточно много.

Эспинос: Я постараюсь рассказать. Ежегодно мы запускаем около 50 курсов по судейству, инструктажу, помогаем спортивными материалами и так далее. В основном мы стараемся проводить курсы в Африке и некоторых регионах Азии. Но не в Европе. Единственная страна в Европе, сравнимая с нашими приоритетами, - Республика Молдова. Также для Чемпионатов мира мы предусматриваем определенные гранты для неблагополучных стран. Мы помогаем некоторым федерациям, которые не в состоянии оплатить авиабилеты и стоимость проживания спортсменов.

У нас есть важный критерий. Мы готовы выделять средства в том случае, если доход на душу населения конкретной страны не достигает 4000 долларов год. Это звучит довольно пугающе, но подобное наблюдается более чем в 40 странах! И около 30 из них находятся в Африке. Благодаря проведению подобной политики у нас было 116 стран со всего мира на Чемпионате мира 2012 в Париже. Это был первый раз, когда Чемпионат мира по каратэ превысил отметку в 100 стран-участниц.

Эрраиз: Если не ошибаюсь, юниорский Чемпионат мира 2013 в Гвадалахаре поддержал подобный уровень.

Эспинос: Это было второе мероприятие (после Парижского Чемпионата мира 2012) по количеству стран-участниц.  

Эрраиз: И первое по количеству участников…

Эспинос: Да-да, вы правы. Дело в том, что на юниорском и кадетском уровнях существует большее количество категорий. Так что в Гвадалахаре мы принимали почти 1400 спортсменов. Юниорский и кадетский уровни - это почти 30 категорий, а старший уровень – 16 категорий и около 850 спортсменов.

Кстати, да, мы собираемся увеличить количество категорий Чемпионата мира среди юниоров 2015 на четыре.

 

 

Конец четвертой части интервью

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.



Мир каратэ

Мы в соцсетях: