Интервью Антонио Эспиноса. Часть 2

Как сообщает официальный сайт wkf.net, журнал Budo International опубликовал интервью с президентом WKF Антонио Эспиносом. На самом ресурсе предложены три версии интервью: на английском, французском и испанском языках. Мы решили разместить русскоязычную версию материала, разделив ее на несколько частей. Данная статья представляет собой вторую из серии. С первой частью можно ознакомиться по ссылке.

Автор интервью с Эспиносом – Сальвадор Эрраиз.

Эрраиз: Антонио, вы были во главе международного спортивного каратэ в течение многих лет. Расскажите, пожалуйста, какой опыт вы считаете самым ценным и какие события можете отнести в негатив?

Эспинос: Лучшими, несомненно, стоит назвать те моменты, когда я принимал важные решения, не боялся действовать, шел напролом, делал то, что может сделать только Президент. Ведь, порой бывает так, что мы можем лишь бесконечно планировать, обсуждать будущие действия с коллегами, но не реализовывать планы в жизни.

Что же касается негативных аспектов… Я даже не знаю. Теперь, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что было много хороших и много плохих моментов. Хуже всего, безусловно, осознание того, что мне не удалось до сих пор включить каратэ в список Олимпийских видов спорта. Это очень несправедливо. Мы усердно работаем, построили нынешнюю Федерацию, многого добились. Но так и не получили Олимпийский статус. Только сравните нас с некоторыми другими видами спорта  из Олимпийской программы. Разумеется, мы заслужили быть там гораздо больше.

Знаете, в Испании говорят: “más vale llegar a tiempo que rondar un año” (куй железо, пока горячо). Ведь в определенный момент, когда расширение Олимпийской программы было до определенной степени завершено, наши шансы постепенно таяли. В принципе, я думаю, это и есть главная причина, почему каратэ WKF, соответствуя всем условиям и параметрам включения в Олимпийскую программу, все еще не является Олимпийским видом спорта.

В конце концов, МОК смотрит не на сам спорт, а на международную  Федерацию-представительницу этого спорта. Другими словами, МОК, в принципе, не рассматривает само каратэ, но рассматривает WKF как представителя каратэ во всем мире. И это - одна из вещей, которые должны измениться в соответствии с планами нового президента МОК.

Эрраиз: Знаете, а я думаю, что, все-таки, данные причины не оправдывают самого факта: каратэ не является олимпийским видом спорта, но многие иные дисциплины и виды спорта, в которых соревновательный момент куда ниже, чем у каратэ, все-таки включены в Олимпийскую программу.  Кроме этого, как вы знаете, я не уверен, будет ли Олимпийский статус полезен для традиционного каратэ, которое я с искренним наслаждением практикую.

Эспинос: Да, я все это понимаю.  В единоборствах должен быть баланс между разными стилями и отношением традиции-спорт.

Но взгляните, к примеру, на тхэквондо. Конечно, для нас было очень трудно признать, что тхэквондо удалось добраться до заветной цели раньше, чем нам. Собственно, они будто выстрелили из пушки, и этот выстрел нас оглушил. Ведь каратэ, надо признавать этот факт, было ближе к Олимпийской программе, чем тхэквондо. МОК признал нас в июне 1985 года, когда у тхэквондо даже не было Международной федерации. Но тот же МОК затем отозвал свое признание Всемирной Федерации каратэ в июле 1992 года. Они забрали его! Это казалось немыслимым. Но, я считаю, нет смысла плакать над разлившимся молоком.

Эрраиз: Но ведь существует мнение, что некоторые чиновники-представители тхэквондо очень старались оказать давление на МОК, чтобы не допустить попадания каратэ в программу Олимпийских игр. Ведь, таким образом, им удается избежать жесткой конкуренции между двумя дисциплинами. Разумеется, тхэквондо и каратэ очень разные. Но для рядового зрителя они могут показаться довольно похожими. Хотя, говоря об уровне популярности каратэ... Факты ведь говорят за себя: количество практикующих каратэ во всем мире заметно выше, чем количество практикующих дзюдо и тхэквондо вместе взятых! Исключением является лишь Азия, где цифры примерно совпадают.

Кроме этого, я считаю, что у тхэквондо всегда была сильная поддержку со стороны правительства страны-родоначальницы - Кореи, в то время как каратэ не имело такого протектората со стороны Японии. Что вы думаете по этому поводу?

Эспинос: Да, вероятно, вы правы. Мы не можем конкурировать против страны и Правительства с их ресурсами и влиянием.

Но все-таки... В 1985 году была Олимпийская программа в двадцать с небольшим видов спорта. Там было пространство для других дисциплин, но мы упустили свой шанс, свою возможность.

Те семь лет, в период с 1985 по 1992 годы, были судьбоносными в истории WKF. Но если бы этого не случилось, сегодня я не занимал бы данный пост. Делькур все еще был бы Президентом WKF. Возможно, был бы не он – был бы его преемник. Но это ничего бы не изменило.

Жак ДелькурЖакес Делькур

Потеря признания МОК в то время – это всего лишь один из факторов, обуславливающих наши проблемы. Это не единственный фактор, и, может быть, даже не главный.

 

Конец второй части интервью

Первая часть.

Третья часть.



Мир каратэ

Мы в соцсетях: