На просторах соцсетей можно найти много интереснейших дискуссий, обсуждений и даже споров. С особым интересом мы следим за страницами признанных мастеров каратэ, и сегодня вниманию читателей предлагаются рассуждения Евгения Борисовича Галицына о сопоставлении разных стилей и школ каратэ.
Читайте также:
- Евгений Борисович Галицын ответил на критику бесконтактного каратэ
- Евгений Галицын: "Критика традиционного бесконтактного каратэ - либо следствие невежества, либо злой умысел"
- Евгений Галицын: "Легенда я или не легенда - судить не мне, а тем, кто знаком с моим Путем"
- Подчини свою жизнь каратэ, и ты поймешь ее смысл
Евгений Галицын: "Если соглашаешься играть на чужом поле и по чужим правилам – почти всегда проиграешь"
Евгений Борисович Галицын: Мне всегда нравилось выражение "В каждой избушке – свои погремушки". Это в полной мере я отношу и к особенностям разных стилей и школ.
Мне еще осенью 1972 года Мацуо Хига (на всякий случай – уже тогда 4 Дан невиданного мной прежде Годзю-рю) кулаками довольно безжалостно вдалбливал в голову: "Иногда полезно как бы "пропустить" несильный удар противника, тем самым втягивая его в свою дистанцию, на которой можно полностью нейтрализовать его и ответить "чимэй". И сопровождал свои поучения красивыми словами – "Лучший способ спастись от дождя – прыгнуть в море", или "Лучше остаться без зуба или глаза, но после боя похоронить своего противника"… Я это помнил и помню, но только как крайний вариант, хотя…
Что касается уважаемого мной Киокусина, то мое личное "полно-контактное" знакомство с его представителями случилось уже в начале 80-х. К нам на тренировку молодежной сборной ЛенВо начальник боевой и физ. подготовки Округа и начальник СКА привели двух офицеров-поляков, которые приехали поступать в военное училище, и которые попросили разрешения поучаствовать в нашей тренировке. Я такое разрешение дал и поставил их в общий строй. Заодно хотел посмотреть, что такое польский Киокусинкай и что эти ребята из себя представляют. Все два часа парни отпахали не хуже наших, честно, но технику делали в весьма характерной, не похожей на памятную мне манеру Сергея Жукова (на мой взгляд, Жуков - наиболее техничный киокусинкаевец, с которым мне довелось встречаться в СССР еще в середине 70-х). И в конце тренировки поляки довольно вежливо, но настойчиво и громко напросились на спарринги.
В присутствии своего прямого начальства я не имел морального права "отдать на съедение" этим крепким парням (оба были ростом под 175-180 и оба - килограммов по 75-80, один из них был в черном поясе, второй – в зеленом) никого из моей "молодежки". Поэтому пришлось этот мягкий вызов – предложение "немного поработать в спарринге"» принять самому… Такое случалось периодически – особенно с гостями из других городов.
Мои ребята, один из гостей и два полковника с любопытством присели на скамеечку, а мы с "черным поляком" поклонились друг другу и сделали по шагу вперед…
А дальше – все случилось в точности как в этом абзаце одной из моих статей: "... в условиях стресса, которым сопровождается любой поединок, из подсознания "вылетает" только то, что отработано десятки тысяч раз, и произойти это должно в доли секунды". Так все и случилось. Парень, едва сблизившись, правой ногой издали сразу довольно сильно ударил мне в середину левого бедра маваси гери (то, что теперь называют лоу-киком), разбросав при этом руки в стороны и полностью раскрыв голову.
От неожиданности и боли (мы же на спортивных тренировках по ногам не работали, технику Киокусина я видел только у Жукова и в двух книжках Оямы, о правилах не имел представления вообще, да и лоу-кик, вообще-то, довольно болезненная штука) я, увидев в зоне досягаемости его открытую голову, сразу ударил Гяку-цуки ему в нос… Ноги у него как-то подломились в коленках и он резко опустился на попу… Я даже дрогнул – "уронил" офицера-иностранца, да еще в присутствии своих учеников и представителей командования, - скандал!
Но все обошлось. Вытирая текущую из носа кровь, поляк обиженно сказал: "А в лицо же бить - нельзя!". На что я, довольно сильно прихрамывая, ответил: "И по ногам бить тоже запрещено!".
Тут уж вмешались наши "отцы-командиры", парня провели в санчасть останавливать кровь, и продолжения с другим не последовало. Но расстались мы, вроде бы, без обид, даже поблагодарили друг друга за науку.
О чем это говорит? Уж точно и однозначно - не о преимуществах нэко-рю или киокусина.
Какие выводы из всего этого предлагает наш великий и могучий русский язык? Их ведь тоже можно принять как ПРИНЦИПЫ ТРАДИЦИОННОГО КАРАТЭ:
1. "Если соглашаешься играть на чужом поле и по чужим правилам – почти всегда проиграешь".
2. "Не зная броду – не суйся в воду".
3. "Не лезь в чужой монастырь со своим уставом".
Следите за постами Евгения Борисовича в фейсбуке:
Рекомендуем