10 апреля действующему чемпиону М-1 Challenge в среднем весе,Вячеславу Василевскому предстоит провести матч-реванш с бывшим обладателем этого титула, Рамазаном Эмеевым.
В интервью корреспондентам "Р-Спорт" Василевский рассказал о том, что является самым важным при подготовке к титульному поединку, почему предыдущий бой против Эмеева специалисты считают лучшим в российском ММА по итогам прошедшего года, а также как изменение семейного положения влияет на подготовку к турнирам.
- Вячеслав, 10 апреля вам предстоит провести очередной бой с Рамазаном Эмеевым. На каком этапе подготовки вы сейчас находитесь?
- Важно, что уже через две недели состоится чемпионат России по боевому самбо. С одной стороны это очень важный для меня старт, с другой стороны, не менее важный подготовительный этап к защите пояса. Самое главное подойти к поединку с Эмеевым функционально и физически хорошо готовым, поскольку как бойца я очень хорошо его знаю. У нас было немало встреч на различных соревнованиях, поэтому каких-то серьезных нововведений делать не стоит. Главное – подойти на пике своих физических кондиций.
- Вы сказали, что чемпионат России по боевому самбо очень важен в плане подготовки…
- Я очень давно не проводил профессиональные бои. Мы бились с Рамазаном в сентябре, потому был еще один профессиональный бой, но он получился неполноценным. Там раунды были всего по две минуты, провел три раунда. Очень важно не застаиваться, чтобы не потерять форму. Нужны не только спарринги на тренировках, но и соревновательный процесс. Чемпионат России стартует 17 февраля, а бой с Эмеевым 10 апреля. Этого времени будет вполне достаточно, чтобы и недельку после чемпионата России отдохнуть, и составить четкий план подготовки к бою в М1.
- Насколько получится полностью отдаваться поединкам на чемпионате России по боевому самбо, а не держать в уме профессиональный бой против Эмеева за титул чемпиона М1? Все-таки риск получить травму в самбо есть. Не будет ли желания где-то себя поберечь?
- Конечно, риск травмы есть, но в моей карьере не раз было такое, что мне приходилось проводить по два боя в месяц, по два боя в 10 дней. Я спокойно ехал на одни соревнования, потом на другие. Можно готовиться три месяца, а потом спокойно провести два боя подряд. К слову, такая же ситуация была перед предыдущим боем с Эмеевым. Меньше чем за месяц я провел серьезный бой с бразильцем Майкелем Фалькао. Многие и тогда мне говорили, что велик риск получить по голове…
- Извините, но по-моему в вашем виде спорта получить по голове - это норма…
- (смеется) Именно! Раз плюнуть. Если серьезно, говорили, что ты можешь измотаться, выложиться, месяц нужен на восстановление. Но все было не так. За три месяца я начал подготовку сразу к двум поединкам: пока готовился к Фалькао, успевал и готовиться к Эмееву. Да, приходилось немного изменять нюансы подготовки, но ничего критичного. Какие-то технические нюансы отличаются, а по большому счету, тренировки одни и те же. Поэтому ничего такого в двух боях подряд ничего такого нет.
- Чемпионат России все-таки больше самостоятельный старт для вас или этап подготовки?
- Самостоятельный старт, который я обязательно хочу выиграть. Это будет седьмой мой чемпионат России. Я его выигрывал четыре раза, дважды был вторым, хочу выиграть в пятый раз. Чемпионат России по боевому самбо собирает лучших бойцов, в том числе бойцов ММА, которые бьются в М1, UFC, Bellator и других версиях. Приходится проводить по 5 или 6 поединков. К тому же меня все знают, настраиваются на меня, многие знают, как я работаю. Этот турнир еще и возможность посмотреть на себя на фоне других бойцов ММА в различных версиях. К тому же изначально я начинал выступать в боевом самбо. Мне важно там поддерживать статус чемпиона.
- В чем основные отличия подготовки к титульному бою М1 от подготовки к такому турниру, как чемпионат России по боевому самбо, где предстоит провести несколько поединков?
- В общем-то, они ничем не отличаются. Я несколько лет уже выступаю и там, и там. Прерогативой для меня являются выступления в ММА, поэтому в подготовке к самбо ничего не меняю. Иногда тренируюсь в куртке и самбовках, чтобы привыкнуть к одежде.
- Эмеев – самый для вас принципиальный соперник?
- В профессиональных поединках каждый соперник принципиален. Нельзя ни в коем случае делить бои на важные и не очень. Бой с Эмеевым – не исключение. Рамазан – очень сильный соперник, у нас всегда с ним получаются непростые бои. Подготовка и настрой на сам поединок должны быть очень серьезными. И только на победу.
- Легче титул завоевать или защищать?
- Конечно, защищать. Когда ползешь в гору и тебе нужно только выигрывать, тебя особо никто не знает, на тебя особо не готовятся, не опасаются. Ты как темная лошадка можешь у всех выигрывать. На тебя не давит никакой груз ответственности. А когда ты чемпион, на тебя вешают ярлык, и ты обязан просто побеждать уже в каждом поединке. Тут очень важно правильно настроиться, правильно найти мотивацию. Если ты расслабился, понял, что ты чемпион и можешь не так серьёзно готовиться, то этот статус можно очень легко потерять.
- Вы сказали, что главным фактором в бою с Эмеевым станет физическая готовность, поскольку вы хорошо друг друга знаете. Неужели ничего нового нельзя придумать, удивить чем-то?
- Не совсем так. Конечно, мы будем думать над тем, как удивить соперника. Однако бои ММА в принципе достаточно длительные, а тут еще и чемпионский формат – пять раундов по пять минут. Можно удивить его, а он - хоп! И не удивится, допустим. И скажет: давай еще меня удивляй! А я отвечу, что сил нет, бензин кончился (смеется). Какая бы техника у тебя ни была изощренная, красивая техника, очень важно, чтобы был полный бак топлива. Нужно, чтобы всегда был запасной вариант в виде хорошей физической готовности.
- Жажда реванша будет мешать Эмееву?
- Возможно, это скажется на подготовке. Возможно, у него больше желания будет готовиться, но когда ты выходишь драться, все обнуляется. Что было раньше – без разницы. Есть только здесь и сейчас. Приведу вот какой пример. Выходит очень титулованный боец против обычного в ринг. Все, что имеет значение – это только нынешнее противостояние, а не предыдущие победы. Значение имеет только то, что два бойца находятся лицом к лицу здесь и сейчас.
- Доводилось слышать мнение, что ваш бой с Эмеевым стал лучшим боем в российском ММА в 2014-м году. Согласны?
- Да, читал об этом, слышал. Если вы спрашиваете мое мнение – это был хороший бой. В плане бойцовского противостояния оба были уставшие, избитые, дрались на морально-волевых. Никто не сдавался. Скорее всего, именно с этой точки зрения этот бой считают лучшим в 2014-м году.
- Это был ваш лучший бой в карьере на данный момент?
- Сложно сказать, если честно. Были у меня бои, в которых мне было тяжелее, особенно, когда я был помоложе. Могу сказать, что бой получился серьезным. Это был самый ущербный бой в карьере для меня, где меня серьезно поколотили.
- Насколько в принципе в вашей весовой категории велика конкуренция в М1?
- Очень хотелось бы, чтобы в нашей весовой категории в М1 было больше топовых западных бойцов, людей с именем, людей, которые проявляли себя в других организациях. Это в том числе позволит развеять миф о том, что западные бойцы – самые сильные. Я не согласен с этим абсолютно. Я не буду говорить за всех бойцов, но я не считаю, что я слабее американцев или бразильцев. Я готов доказывать это на деле, но мне нужно, чтобы мне давали такую возможность. Я уже говорил с (главой компании М1 Global) Вадимом Финкельштейном на тему того, что нужно привозить сюда западных бойцов.
- Когда бои ММА вернутся на ту популярность, которая у них была во времена Федора Емельяненко?
- К сожалению, я в качестве бойца ММА не застал то время, поэтому мне сложно что-то сказать. Но думаю, что все сейчас идет в этом направлении. Как только появится новый герой, билеты снова будет не достать. Может, этот герой сейчас сидит перед вами (смеется).
- Насколько в принципе вы себя чувствуете популярным?
- Зависит от города, в котором я нахожусь, и многих других факторов. Если честно, я сейчас не так популярен, как хотелось бы.
- Вам этого реально хочется?
- Сидеть сейчас и говорить, что я не хочу быть популярным – это было бы глупо. Жажда популярности присуща почти каждому человеку. К подобной черте не стоит относиться отрицательно. Иногда она побуждает людей на какие-то хорошие поступки, которые замечают другие.
- Вы женились в октябре 2014-го. Зачем?
- (смеется). Ну как зачем? Любовь. А она, как известно, спасет мир.
- Как ваша супруга относится к вашему роду занятий? Она знала, что вы боец, когда познакомилась с вами?
- Да, она знала, чем я занимаюсь. Она мне близка по духу. Она тоже спортсменка, хоть и не из такого жесткого вида, как я. Таня – мастер спорта по фигурному катанию. Это была настоящая судьба. Мы фактически только познакомились, и сразу сделал предложение. Мы сразу же женились и обвенчались. Я всегда считал, что именно так должно быть. Не должно было быть все, как по схеме: встретились, погуляли, пожили два года, поженились а через 10 лет родили детей. Я всегда считал, что если видишь, что это твое – надо забирать и с этим идти по жизни.
- Супруга посещает ваши бои?
- На одних была. Конечно, она обычно переживает. Просто бой получился такой, что я и повода не дал особо переживать. Если бы она была на том же бое с Эмеевым, то ей бы все это далось очень непросто. Она даже сидя у телевизора очень сильно переживала, выходила из комнаты. Я вообще не сторонник того, чтобы брать жену на бои. Я должен находиться немножко в ином состоянии. Если бы я знал, что она на трибуне, то меня бы это отвлекало. Зачем лишние мысли? Вот возвращаешься домой с победой – это классно.
- Женитьба в принципе как-то повлияла на вашу спортивную жизнь? Может, вам морально стало легче готовиться к поединкам или, наоборот, мысли о доме отвлекают постоянно?
- Морально стало легче. Понимаешь, что у тебя есть тыл, что тебя ждут. Это очень важно для моей психологии.
Рекомендуем