Беседа с Шиханом Дэвидом Пиктхолом на Летней Школе KWU

С 1 по 8 июля прошел Международный лагерь KWU «Камчия 2018», где одним из инструкторов был Вице-президент IFK Шихан Дэвид Пиктхол(7 Дан, Англия). О летнем лагере KWU, работе международной организации IFK и предстоящей Летней Школе ФКР с ним побеседовали Сэнсэй Виктор Рожков и Сэнсэй Дмитрий Савельев.

— Шихан, вы один из инструкторов на летней школе KWU. Какие впечатления у вас от лагеря KWU?

— Этот лагерь – большой успех. В этом году здесь собралось ещё больше хороших бойцов и очень интересно за ними наблюдать. И тренировки на открытом воздухе со взрослыми и с детьми, хоть и были определённые сложности с организацией такого большого мероприятия, также принесли много пользы и удовольствия.

Это второй раз, когда я здесь в качестве инструктора. И видно, что это шаг вперёд, но мы не должны останавливаться, необходимо и дальше думать, как сделать лагерь ещё лучше.

Возможно, нужно будет делать более строгую структуру занятий, как в кумитэ, так и по технике, для того, чтобы было понятнее, куда мы движемся.

— Были ли у вас встречи с представителями других организаций и какие новости?

— Что касается IFK, у нас большой прорыв в том, что мы смогли в большом количестве привезти представителей Южной Америки. Потому что это большой регион, но его трудно развивать. Там мало представителей Кекусинкай.

Мы провели много времени в консультациях как с представителями региона, так и со спортсменами. Напомнили, что в прошлом Южная Америка регулярно выдавала бойцов экстра класса. Но из-за сбоев в организации манера боя у них не поменялась, и они отстали от общего развития стиля. Сейчас они посмотрели, как тренируются современные спортсмены, и эти знания привезут обратно к себе.

— А встречи с лидерами других групп?

— Что касается других организаций, есть ощущение, что общение конструктивно и мы имеем стабильные позиции в этом общении. Так как IFK отделилась от IKO раньше (до смерти Масутацу Оямы, другие группы были основаны позже), организация имеет большую историю, и с нами готовы и рады сотрудничать.

KWU с российской поддержкой в принципе очень похожа на структуру IFK, где все турниры открыты, и мы всегда открыты для любых взаимоотношений, в KWU то же самое.

Буквально сегодня после обеда у нас состоится встреча с канчо Роямой, шиханом Древняком, сэнсэем Пичкуновым, где мы будем обсуждать возможные изменения в правилах KWU и будущие турниры. То есть работа ведётся динамичная и активная.

Это один из основных поводов, чтобы я здесь был, что я могу вместе с ними это делать. Сегодня мы должны это всё обсудить, прийти к какому-то

общему заключению, чтобы завтра мы могли представить какие-то новые вещи всему миру.

У нас было много интересных разговоров по поводу изменения правил. У некоторых из нас, у руководителей организаций, мысли на эту тему сходятся, что необходимо больше проработать систему правил, возможно ввести более глубокую систему оценок оценки действий результативных спортсменов, для понимания не только опытными каратистами, но и любыми людьми. Но никогда нельзя резко всё менять, мы будем идти к этому шаг за шагом, постепенно. В таком случае будет ещё лучше, и я очень счастлив быть частью этого процесса.

— Связаны ли это с изменением правил IKO, и как вы лично относитесь к изменениям в этих правилах?

— Я не могу сказать, что это конкретно связано с их изменениями в правилах. Мы уже давно разговаривали о том, что если мы хотим иметь олимпийские перспективы, то наш вид единоборств должен стать более зрелищным. То же самое, например, касается профессиональных боёв, они стремятся к максимальному зрелищу.

Конечно очень интересно увидеть такие изменения в IKO. И сам факт того, что канчо Мацуи пробует найти какие-то новые пути и методы повышения зрелищности в карате для улучшения его перспектив в олимпийском виде уже достойно уважения.

Я конечно не могу согласиться со всеми изменениями в правилах, но несмотря на то, что они скорее всего что-то будут менять, движение видится в правильном направлении. Они же могут развернуть обратно какие-то изменения, которые не пошли, которые не работают на соревнованиях.

Самое главное для меня, как части KWU, работать в таком направлении, что если карате войдёт в олимпийские виды, то оно должно быть понятно самому широкому кругу зрителей и приносило удовольствие.

Если к примеру взять тхэквондо, там очень сложно понять, за что даются очки. Когда лёгкое касание ноги в голову уже приносит много баллов спортсмену. И обосновывают это тем, что мог бы быть нокаут. Но даже непосвящённый зритель понимает, что лёгкое касание не может быть нокаутом в принципе. Поэтому работа с правилами будет идти в направлении для понимания зрителем того, что происходит на татами, чтобы любой мог понять, кто выиграл.

— В прошлом году вы впервые самостоятельно провели летнюю школу ФКР, какие впечатления остались от этого?

— В прошлом году стояла жуткая жара… Это был очень хороший лагерь. Конечно было и непривычно и немного странно, потому что 15-17 школ я всегда был ассистентом ханши. И всё время чувствовалось, что мне не хватает этого общения, того, что он рядом. Но у нас должна быть такая позиция, что

лагеря должны проводится вне зависимости от того, могут на них быть лидеры или нет, для того, чтобы оставалась школа.

Абсолютно понятно, что никто не сможет заменить ханси. Для того, чтобы организация развивалась, нам нужен большой штат профессиональных инструкторов.

Очень надеюсь, что в прошлом году участники российской летней школы получили удовольствие от школы.

— Когда шихан готовится к поездкам в другие страны, это полностью его самостоятельная программа, или он консультируется с ханси?

— Большинство это мои наработки. Но очень всё зависит от того, куда я еду. Если это страна, которая только вошла в IFK, то там нужно давать всё по-другому. Не легче или сложнее, а по-другому. Я не могу приехать туда и сразу дать весь объём школы. В таких случаях важны ключевые точки, позиции, стойки, чтобы основа была правильной. И затем год от года мы углубляемся в программу.

— В ближайшие дни состоится очередной летний лагерь ФКР, какие у вас ожидания, что вы ждёте от российских каратистов?

— В первую очередь, мы хорошо проведём вместе время, поделимся опытом. Этот лагерь, прежде всего, возможность для всех ключевых инструкторов собраться вместе.

Мы можем вместе сформировать видение будущего нашей организации. Каждый год мы собираемся для понимания того, что мы делаем и куда мы идём. И после школы должно быть так, что довольные школой инструкторы разъедутся в свои регионы, и передадут новые знания дальше своим ученикам.

 

 

Мир каратэ

Мы в соцсетях: