Интервью с Сергеем Поповым

Ранее портал KARATE.RU сообщал о присвоении почетного звания «Заслуженный  тренер России» Сергею Николаевичу Попову (Новосибирск), двукратному чемпиону  России в абсолютной весовой категории по каратэ, победителю первенства Союза по греко-римской борьбе, личному тренеру Андрея Аникина, который впервые в истории современной России завоевал первую медаль в 1995 г. (Хельсинки, Финляндия) в кумитэ среди мужчин.

Он завоевал бронзовую медаль. Тогда это событие было настоящим прорывом в российском каратэ.

"Да, по сути, это был прерваный полет... "

Обозреватель портала Юлия Титова взяла интервью у Сергея Попова.
 

Юлия Титова: Сергей Николаевич, пожалуйста, расскажите, как это было и что Вы думаете об   этой истории сейчас, 16 лет спустя.

Сергей Попов: Прежде, чем поделиться своими воспоминаниями, хочу выразить надежду, что наконец-то аналогичное почетное звание будет присвоено и тренеру первого Чемпиона по каратэ от России Сергею Криваковскому, воспитавшему Аслана  Губашиева.

Но а что касается нас с Аникиным, то в 94-м мы ушли из клуба «Успех» и создали свой клуб «Белые волки». Однако вдвоем было трудно «пробиваться сквозь тернии к звездам». В феврале 95 года на Чемпионате России Андрей в весе до 80-ти кг уступил воспитаннику Василия Крайниковского Ивану Першину. Это была битва двух гладиаторов. Было все! Подсечки, броски, маваси с двух ног у обоих. Переполненный УСЗ «Дружба» смотрел этот финал стоя. Больше такого я не видел, кроме боя может быть между Геруновым и Потаповым в 2004-2005 годах.

Каратэ тогда было более зрелищным, правила проведения соревнований не были тогда так изуродованы, как сейчас.

Находясь в хорошей спортивной форме, имея таких хороших спарринг-партнеров, как И.Першин Андрей и стал бронзовым призером Чемпионата в Хельсинки.

Кстати до этого в 1994 г. первую медаль для России в женском кумитэ заняла Лариса Каратунова, воспитанница Леонида Каратунова.

В 1996 г. Тренеры сборной России не взяли Андрея в сборную для участия в Европейском Чемпионате в Париже, но зато Андрей снял все вопросы в отношении себя на Кубке России в Каспийске в августе 96-го и в Сан-Сити на Чемпионате Мира он стал вторым, в небесспорном финале с японским спортсменом.

Было еще много разных побед и турниров. Однако…


Ю.Т.:
 Что же помешало идти по восходящей дальше?

С.П.: Тогдашнее руководство российского каратэ наверное бес попутал.

У Андрея появилась «грыжа Шморля» в районе 3, 4, 5 дисков в пояснице.

Помню Василий Крайниковский, руководивший тогда Федерацией Вадо-кай (самой мощной и богатой по тем временам в России организацией) сделал все возможное, чтобы Андрей смог продолжить спортивную карьеру, однако тренеры сборной не вняли рекомендациям врачей, и врача сборной, ныне покойного Андрея Ширяева, и в сборную образца 97 года Андрея снова не взяли.

Тогда мы обратились к руководству Грузинской федерации каратэ, чтобы заявиться на ЧЕ за Грузию. Напомню, что в феврале того же 97-го большинство российских каратистов выступало за Азербайджан, Македонию и ту же Грузию (протоколы и карточки «БЛЭК-БЕЛТ» до сих пор где-то хранятся).

Так получилось, что в четвертьфинале Андрей встретился с Али Гаджиевым и выиграл у своего соотечественника и далее проиграв в полуфинале, все-таки снова выиграл финал за 3-е место, и, стал бронзовым призером. Руководство Российской федерации каратэ тут же, на трибунах провело заседание Тренерского совета и Президиума.

Итог: пожизненная дисквалификация, лишение всех званий, чего было и не было. Меня, Мусина Камиля, Андреева Геннадия, Елену Котельникову, Василия Крайниковского…

За что? До сих пор не могу понять. Самим можно, а другим, получается, нельзя.

Как говорится, если ты чист перед Богом, ты ни в чем не виноват. Благодаря этой истине, мы пошли в суды и выиграли во всех инстанциях.

С 1997 года по 2001 год шли многочисленные судебные заседания в различных судебных инстанциях и, благодаря упорству и бойцовским качествам Камиля Мусина и Василия Крайниковского, и, позиции Леонида Попова мы общими усилиями поставили точку в этой драматической истории – невиновны!

Этот вердикт суда лег в основание исполнительного листа, что и привело к ликвидации Всероссийской федерации каратэдо, как юридического лица.

Андрей еще несколько лет достойно выступал на крупных международных турнирах, но, как понимаете в лучшие свои времена в период до 2001 года, он из-за дисквалификации за сборную страны выступать не мог.


Ю.Т.:
 Получается своего рода прерванный полет…

С.П.: Получается так. Но мы с Андреем ни на кого не в обиде. Бог им судья.


Ю.Т.:
 Какие планы в новом качестве?

С.П.: Хочу реализовать свои идеи в Профессиональной лиге каратэ, а также всячески помогать фонду развития каратэ, который возглавляет Василий Крайниковский. Его энергетика и чистоплотность вселяют в меня уверенность.


Ю.Т.:
 Удачи Вам, и спасибо, что, не расстаетесь с каратэ.

С.П.: Спасибо! Удачи и здоровья всем занимающимся каратэ, в первую очередь начинающим спортсменам!



Мир каратэ

Мы в соцсетях: