Все о каратэ 
и единоборствах


Максим Иванчиков: "Я счастлив, что моя работа во Вьетнаме принесла результат"

Герой сегодняшнего материала - Максим Иванчиков - успел проявить себя и как талантливый спортсмен, и как успешный тренер. Причем, тренерской деятельностью Максим занимался не только на родине в Латвии: с марта текущего года Иванчиков тренирует сборную Вьетнама.

Корреспондент портала karate.ru связался с Максимом, чтобы обсудить успехи вьетнамских спортсменов на молодежном Чемпионате мира в Индонезии. Наш собеседник показал себя очень отзывчивым и интересным человеком, а планируемая мини-беседа незаметно переросла в объемное интервью, которое мы и предлагаем вашему вниманию.

Максим Иванчиков каратэ интервьюМаксим Иванчиков и вьетнамские каратэисты

"Моим первым большим учителем стал Масао Кавазоэ"

Иванчиков, как и многие будущие каратэисты, начал интересоваться боевыми искусствами, вдохновленный фильмами с участием Брюса Ли, Ван Дамма... Интерес был, оставалось только посадить в эту почву нужное зерно, которое со временем вырастет в мастера.

Как вспоминает сам Максим:

Максим Иванчиков: Мне было лет 7-8, когда к нам в поселок (в то время я жил под Ригой) приехал десантник, который отслужил в Афганистане. Он начал заниматься с местными пацанами. Это, можно сказать, был мой первый тренер. Это было не каратэ, скорее - рукопашный бой: мы пробовали какие-то удары руками и ногами… Ну и проводили свои первые спарринги.

После я переехал жить в Ригу, мне было 12. Там и пошел в секцию традиционного каратэ.

Моим первым большим учителем стал Масао Кавазоэ.

Теперь каратэ – это вся моя жизнь, профессиональная карьера. Я живу каратэ, без каратэ не проходит ни одного моего дня. Это не просто спорт, не просто увлечение; каратэ – это смысл всей жизни, это мой Путь.

"Спортивное и традиционное каратэ – это абсолютно разные вещи"

Всегда интересно и приятно слушать, как человек, реализовавший себя в спортивном каратэ, рассуждает о Пути в традиционном понимании.

Возникает вопрос, как Максим воспринимает противостояние традиционного и спортивного направлений каратэ.

Максим Иванчиков: Я считаю, что спортивное и традиционное каратэ – это абсолютно разные вещи. В чем разница? В целях, в методах достижения этих целей.

Если возвращаться к истокам, к традиционному каратэ без соревнований, то мы встанем на Путь саморазвития, когда человек развивает свои навыки для определенных жизненных целей, целей недосягаемых… То есть, это вечный Путь, где техника, которую осваивает каратэка, направлена на достижение гармонии с собой, на внутреннее совершенствование. Этому нужно отдавать всего себя полностью.

Но что понимать под «традиционным каратэ»? Это «стилевое» каратэ, как его называют в России? Сетокан, сито-рю, где тоже есть соревнования? Соревнования – это уже спорт. А я считаю, что каратэ WKF – это самый высокий уровень спортивного каратэ. Ведь, в основном, здесь тренируются профессионалы, отдающие на тренировки по 5-6 часов в день. Федерации спортивного каратэ вкладывают очень много средств и сил в развитие спортсменов, от которых требуются максимальные результаты.

Но традиционное и спортивное каратэ не конкурируют, потому что каждый человек выбирает то, что ему по душе. Есть люди, которые будут придерживаться традиционного пути, а есть те, кто хочет заниматься именно спортом – проявить, показать себя, дать выход своей энергии. Спорт помогает многим людям найти мотивы для достижения высокого уровня в понимании техники каратэ. Но это не для всех. Нельзя осуждать ни спортсменов, ни каратэистов-«традиционников». Возможно, человек после карьеры в спортивном каратэ захочет и сможет заняться традиционным направлением боевого искусства. И слава богу, что он останется в каратэ, будет развиваться в нем.

Таким образом, разница между "спортом" и "традицией" в идеологии.

Karate.ru: А как вы относитесь к желанию каратэ WKF попасть в Олимпиаду?

Максим Иванчиков: К олимпизму я отношусь очень позитивно. Это был долгий путь для WKF, для спортивного каратэ. Надеюсь, что мы все-таки попадем в Олимпийскую Программу, потому что это – новый шаг. Интересно, что будет дальше. Это вызов всем нам. Думаю, это очень-очень хорошо.

Садыков и ИванчиковРуслан Садыков и Максим Иванчиков на Евроиграх в Баку

Об успехах и достижениях

Иванчиков - многократный Чемпион Латвии, участник и победитель различных международных соревнований... Но, признается Максим, он достаточно рано закончил карьеру в качестве спортсмена. 

Дело в том, что в 2000 году наш герой попал в автоаварию и травмировал ноги – получил два открытых перелома. После этого было тяжело профессионально тренироваться, хотя Максим и продолжал где-то выступать, завоевывал медали... Но при этом было понимание, что высоких достижений ждать уже нельзя.

Как часто бывает в жизни, перед Максимом-спортсменом закрылась одна дверь, но открылась дверь перед Максимом-тренером:

Максим Иванчиков: Как тренер я состоялся достаточно рано. В 2007 году в моем тренерском активе появилась медаль Чемпионата мира в Стамбуле среди юношей 18-20 лет. Серебро взял Руслан Садыков. Для меня, 27-летнего тренера, это был достаточно хороший результат, который дал нужный толчок для продолжения работы.

Мы продолжали завоевывать медали практически каждый год. К примеру, 2010 год – бронза Калвиса Калнинса, который тогда тренировался под моим руководством. Вообще, каждая медаль для меня значима, потому что у каждой награды есть своя история. Команда Латвии небольшая, у нас не много людей, но каждый в команде имел определенные достижения. Считаю, это очень хорошо, учитывая нашу обеспеченность ресурсами. Тем не менее, мы могли бороться с лидерами, могли их обыгрывать на Чемпионатах мира и Европы. Так что у каждой медали, которую завоевывали мои спортсмены, есть своя цена.

Латвия каратэМаксим Иванчиков (в центре) с латвийскими каратэистами

"Во Вьетнаме веду практически отшельнический образ жизни"

Karate.ru: Расскажите, пожалуйста, как вы оказались во Вьетнаме...

Максим Иванчиков: Мой приятель был знаком с руководством вьетнамского каратэ. А они, в свою очередь, искали тренера из Европы. До этого здесь был (больше 20 лет) их местный тренер, после 8 лет был тренер из Японии. Вьетнамцы хотели поменять стиль своего каратэ, поэтому и решились пригласить тренера из Европы. Зная, что я – тренер маленькой страны, тренер с кое-какими достижениями в спорте, они решили меня пригласить. Я захотел попробовать и согласился.

Karate.ru: С какими трудностями вы столкнулись во Вьетнаме?

Максим Иванчиков: Язык, культура, адаптация… Проблем много.

Жара, сырость – все плесневеет. Пришлось учиться, как и когда проветривать комнату, когда можно открывать окно, когда пользоваться кондиционером. Все не так уж просто, пришлось привыкать. Летом в зале было больше 40 °С! Тренировать было тяжело, и, естественно, безумно тяжело было тренироваться… Местные спортсмены привычны к таким условиям... Но и я уже привык.

Максим ИванчиковМаксим Иванчиков

До сих пор большие сложности с языком. Я знаю только несколько выражений. Свободно общаться, естественно, не могу. Это одна из главных проблем, ведь спортсмены не понимают английского, знают только несколько фраз… У меня на тренировках присутствует переводчица. Но, когда мы ездим на соревнования, с точки зрения коммуникации появляются сложности в работе со спортсменами… Основные выражения я выучил, таким образом и пытаемся общаться.

Веду здесь практически отшельнический образ жизни. Я живу один, семья не со мной. Приходится много думать, мыслить и переосмысливать свою жизнь.

Естественно, изменился и образ жизни. Живу в режиме сборов, сам достаточно много тренируюсь, живем на спортивной базе. Спортсмены живут здесь, домой никто не уезжает, все тренируются профессионально, у всех контракты. Тренировки, примерно, по 5 часов в день. Местные ребята достаточно работоспособны. Но есть свои проблемы. Проблемы чисто физиологические: у вьетнамцев достаточно мягкие связки и суставы, они часто травмируются. Подобная проблема, наверное, присуща всем жителям «рисовых» стран… Не хватает, видимо, им кальция. Мы над этим работаем, пытаемся как-то исправить проблему…

Помогает то, что во Вьетнаме меня воспринимают… правильно сказать - с уважением. Надо признать, они умеют демонстрировать уважение, что очень отличает азиатов от европейцев. Если ты тренер – тебе полагается много поклонов. Кроме этого, наверняка, во Вьетнаме ознакомились с моими достижениями, с моей работой. Думаю, меня уважают не только как тренера-европейца, но и как мастера.

Латвийская сборная каратэПредставители сборной Латвии на Чемпионате мира в Бремене, 2014

Karate.ru: Скучаете по Латвии?

Максим Иванчиков: Очень. Скучаю по своей семье, родным, друзьям, каким-то увлечениям… Заменить это все невозможно ничем. Во Вьетнаме у меня только работа, только спорт, а в Латвии – жизнь, семья.

В декабре заканчивается мой контракт, планирую вернуться в Латвию. Новый контракт возможен только с марта, но я пока еще не уверен, хочу ли и дальше работать во Вьетнаме. Посмотрим, будет время подумать.

Karate.ru: Вы не понаслышке знакомы с каратэ в Латвии, в России. Можете сравнить постсоветское каратэ с каратэ во Вьетнаме?

Максим Иванчиков: Да, я знаком с российским каратэ, мне очень нравится, как работают спортсмены, очень нравится, как работают тренеры по ката. Конечно, бывает, что результаты не всегда хорошие, но мы всегда болеем за спортсменов из России! Я сам – русский, родился в России.

Интервью с Максимом Иванчиковым

Если говорить о латвийском каратэ… Особых традиций у нас нет, но в последние годы есть хорошие спортсмены.

Отвечая на вопрос, скажу, что изначально нельзя сравнивать вьетнамское каратэ с латвийским, даже российским. Здесь, во Вьетнаме, у них совсем другое мышление, другой уровень физической подготовки. Но традиции у них достаточно хорошие, и именно базовая техника на достаточно высоком уровне. К примеру, очень сильны вьетнамские катисты. Но, как я уже говорил, очень сильно отличается мышление от европейского. Поэтому приходится много работать над этим, менять сам ход мыслей во время боя, даже самому пытаться подстраиваться… Стараемся.

Естественно, на подход к занятиям каратэ влияет менталитет. Все зависит от места жизни человека, от среды, в которой он живет, да и от воспитания. В каких-то странах, со свойственным им мышлением, спортивное каратэ идеально подходит. К примеру, мусульманские страны - на пике, где-то им помогает вера, тип мышления. А в северных странах люди флегматичны, можно сказать, что мышление у них чуть «замедленное» - приходится совершенно по-иному тренироваться, работать, выстраивать тактику на поединки. У многих физических факторов не хватает, скорости и т.д. Нервная система работает по-другому… И тренеру все это нужно учитывать.

О молодежном Чемпионате мира в Джакарте

Karate.ru: Расскажите о выступлении ваших подопечных в Джакарте...

Максим Иванчиков: На прошедшем Чемпионате мира было только шестеро моих спортсменов. 5 - в возрастной группе U21 и одна юниорка. Считаю, что выступили достаточно хорошо. Ребята неопытные, многие только во второй раз выезжают за пределы Вьетнама на международные турниры. Это, кстати, очень сильно отличает европейцев и азиатов. Каждая поездка требует достаточно больших вложений, поэтому азиаты ездят мало, но много тренируются. Опыта, конечно, не хватает. Тем не менее, мои спортсмены провели по 2-3 боя, проиграв по 1 баллу лидерам (Египет, Иран, Италия). Мои ребята бились достойно.

Приятно отметить, что полностью поменялся стиль боя, понятие ведения поединка. Мы работаем 8 месяцев, но уже вижу хороший результат - я доволен. Могу поздравить спортсменку, которая впервые в истории Вьетнама на соревнованиях столь высокого уровня завоевала серебро (U21 -55 кг). Вьетнамцы очень рады, и я счастлив, что моя работа принесла результат. Кроме этого, Вьетнам завоевал бронзу в женском командном ката, но это ко мне отношения не имеет – у них другой тренер. Да и традиции (именно в ката) во Вьетнаме очень хорошие.

Вьетнам каратэСпортсменка из Вьетнама - подопечная Максима Иванчикова - обладательница серебряной награды молодежного Чемпионата мира в Джакарте

Karate.ru: Как оцените общий уровень Чемпионата? 

Максим Иванчиков: Хороший уровень… Конечно, хотелось бы увидеть более качественную организацию турнира, но это уже вторичный момент. Заметно, что уровень спортсменов растет, но уровень судей, к сожалению, не успевает за этими темпами. Очень много неоцененных технических действий, судьи не дают за них баллы или просто не видят (возможно, не хотят видеть). Я считаю, что каратэ должно быть честным, быть вне политики. Этого пока не хватает. Надеюсь, ближе к Олимпиаде что-то изменится, вырастет уровень судей и т.д. Ведь уровень спортсменов всегда будет расти. В целом, мы на правильном пути.

Karate.ru: И в завершение... Что для вас главное: победа или участие?

Максим Иванчиков: Я достаточно амбициозный человек. Для меня главное – победа, а не участие. Этого же требую и от своих подопечных. Если мы приехали на турнир – должны выложиться на все 100%! Нужно стремиться к максимальному результату.

Благодарим Максима за интересную беседу и желаем ему максимальных результатов во всех начинаниях!

 

 

Александр Зенюк

Добавить комментарий

Алексей Дробышев

21 ноя 2015 17:35 Ответить 2

А что если ФКР (WKF) заключит контракт с Максимом Иванчиковым и пригласит его работать в качестве Главного тренера сборной России по каратэ, а Омара Муртазалиева отправит туда...

Иван Лавров

21 ноя 2015 22:30 Ответить 1

Поменять местами Муртазалиева и Максима Иванчикова не удастся. По слухам, на место главного тренера сборной всеми праведными и неправедными путями стремится Олег Цой. А на место руководителя ФКР (WKF) - Вениамин Пак или Виктор Хан. То ли еще будет..?

ALEX

21 ноя 2015 22:40 Ответить 2

ДАЙ БОГ ЧТОБ ТАК БЫЛО!!!!!

САНЁК

22 ноя 2015 01:57 Ответить 0

Так и будет сборная России на 26 месте. Пока не будет профессионалов, хорошего нечего ждать.

Адреналин

22 ноя 2015 11:58 Ответить 0

А мне даже профессионалов не нужно, меня устроит просто честный человек, который не ворует у детей, не врет, и всем вокруг этого не позволит - врать и воровать.

ALEX

22 ноя 2015 10:49 Ответить 2

Это руководства! Тянет ФКР только назад! !!! Чем быстрей придут профессионалы типа Цоя тем лучше!!!

Сандер

23 ноя 2015 14:24 Ответить 0

Надо сделать вот что: выгнать весь теперешний состав руководства ФКР ( меру ответственности и наказание пусть определяют ревизионные органы госкомспорта, советский суд, налоговая, аудит и что хотите). Выгнать всех главных ( так сказать) тренеров, Зотова в первую очередь за ситематические интриги и подтасовки с составом сборной. На место главных тренеров пригласить исключительно иностранных специалитов, чтобы ( упаси бог) ни у кого не возникло вопровов о клубной или региональной принадлежности, наличии любимцев и *протаскивании свих* вопреки результатам национального первенства. В президенты нужен, как раньше говорили, крепкий хозяйственник, никакие гениальные каратисты, заслуженные мастера и именитыве спортсмены на этой должности не нужны, если они ничего не понимают в менеджменте и не имеют навыков оргработы. Пожелание видеть на этом посту человека, который не крадет и не врет, поддерживаю целиком. Это мое предложение для любителей конкретики в спортиных дискуссиях.

Alex Gapchenko

23 ноя 2015 15:32 Ответить 6

Со многим согласен ,,,,,,,,но человек не знающий и не любящий каратэ ничего сделать не сможет , тем более иностранцы - примеров масса ( что касается не знающего и не любящего пример Сердюков ,,,, на счёт иностранца пример все тренера сборной России по футболу ) Очень сложно сейчас найти честного человека в России . БУДЕМ НАДЕЕТСЯ НА ЛУЧШЕЕ а ГОТОВИТЬСЯ К ХУДШЕМУ ,,,,,,,,,,,,,,

САНЁК

23 ноя 2015 15:43 Ответить 1

Моё мнение, что президентом мог быть Андрей Потапов, тренер по кумитэ Герунов. Я бы с удовольствием посмотрел на их совместную работу. По ката нет человека, который мог бы возглавить команду. ЦОЙ, Пак - это все не то. Валдеси много раз говорил Зотову, что сборной должен быть человек, у которого нет клубных пристрастий. На данный момент такого человека нет. В Клину своей хрени хватает. Зотову лучше клубом своим заниматься. Максима Ксенофонтава просто потерял. Многие, кто говорили, что Ксенофонтава и Софоглу будет супер соперники. Что мы видим... Софоглу чемпион, а Максим проигрывает перуанцу. Пусть в Лидеры порядок наводит. Учеников не осталось, все у него разбегаются.

Alex Gapchenko

23 ноя 2015 16:03 Ответить 5

Потапов и Герунов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,100% согласен

Alex Gapchenko

23 ноя 2015 16:05 Ответить 5

А почему Шерозию в расчёт не берёте ?????

САНЁК

23 ноя 2015 15:45 Ответить 1

И к слову, у нас в футболе порядок не могут навести, а в каратэ о порядке мечтаем.

САНЁК

23 ноя 2015 15:51 Ответить 0

Тройка Мигунов, Кобзарев, Ольшаников выиграли за третье место у французов. А сейчас... Эти французы третьи на Мире, а наша тройке где? Правильно, именно в этом месте...

САНЁК

23 ноя 2015 16:04 Ответить 6

Кстати, по ката тренером мог бы быть Алексей Норкенов. Он авторитетный человек, лучший судья по ката в России. Президент Потапов. Кумитэ Герунов. Ката Норкенов. Я бы с удовольствием посмотрел бы на их работу!

Alex Gapchenko

23 ноя 2015 16:07 Ответить 0

Круто и очень просто вот мы всё и решили ))))))))))))))) Ребята уж очень просто ТАК НЕ БЫВАЕТ !!!!!!!!

САНЁК

23 ноя 2015 16:13 Ответить 0

Это всего лишь мысли, слушать на никто не будет. Алекс, как ты сказал: будем надеяться на лучшее и готовиться к худшему. А по поводу Инги, она ещё выступает, хотя женскую сборную по кумитэ могла бы возглавить. Ваша идея Алекс очень хорошая!

kegler

23 ноя 2015 16:37 Ответить 0

Насчёт Потапова пожалуй соглашусь. У Тюмени оргресурс немеряный. А на тренера сборной по ката надо пригласить Бранимира Нешича из Сербии. Он как раз и иностранец, и по-русски говорит, и специфику нашу знает, и спортсменов всех, кто и на что способен, работать может и с ситарю и шотоканом. Зотова в нафталин. Нуркенов у нас единственный судья в России с категорией А по ката WKF, так что логично было бы ему рулить судейским корпусом, в котором тоже одни проблемы, качественного порядка в основном.

Адреналин

23 ноя 2015 17:32 Ответить 1

Непопулярный она человек эта Шерозия, да и зачем нам женские и мужские лидеры отдельно, сборная это не баня.

САНЁК

23 ноя 2015 18:16 Ответить 4

Это просто общение, слушать нас не будут. Ну раз уж так, то может Инге лучше возглавить молодежку?!

САНЁК

23 ноя 2015 16:47 Ответить 1

Бранимир... Хм? Может быть, но интересно тренирует ли он сейчас?

Сандер

23 ноя 2015 17:19 Ответить 1

О, какая хорошая идея. Бранимир был бы действительно идеальным решением. Он кстати на фотке есть как раз тут выше ( снизу вторая, Бранимир крайний справа), причем из всех фигур в кимоно он смотрится единственно достойно.

Иван Лавров

23 ноя 2015 22:07 Ответить 0

Мудрецов из Белоруссии - тоже хороший вариант.

САНЁК

23 ноя 2015 22:28 Ответить 1

Мне кажется, что он не захочет. Пока нет четкой системы, нет смысла приглашать его.

Aslan Datiev

24 ноя 2015 00:14 Ответить 0

Четкая система - это как раз то что нужно российскому каратэ. Её зарубежный тренер не организует.

Aslan Datiev

24 ноя 2015 00:20 Ответить 4

Хм.. взгляд немного со стороны. Нужны результаты в ката? Кто делает ката больше всех? Так называемые "стилевики." Развивайте традиционное каратэ и всегда будет из кого выбирать. Иногда видел людей, которые явно мало кихоном занимались,а уже выступают на соревнованиях по ката; выучили ката ради соревнований.) Сами себя обманывают.

Мир каратэ

Последние фото

Мы в соцсетях: