Интервью Антонио Эспиноса. Часть 8

Как сообщает официальный сайт wkf.net, журнал Budo International опубликовал интервью с президентом WKF Антонио Эспиносом. На самом ресурсе предложены три версии интервью: на английском, французском и испанском языках. Мы решили разместить русскоязычную версию материала, разделив ее на несколько частей. Данная статья представляет собой восьмую из серии. 

Предлагаем ознакомиться и с предыдущими: 

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

Пятая часть.

Шестая часть.

Седьмая часть.

Автор интервью с Эспиносом – Сальвадор Эрраиз.

Эрраиз: Антонио, расскажите, будьте добры, как вы были призваны занять пост Президента испанской федерации каратэ в 1984 году? 

Эспинос: В один прекрасный день, летом 1984 года, Антонио Олива Себа и Пепе Перес пришли ко мне, намереваясь обсудить, как они сказали, очень важные вещи. Начали свое предложение они с того, что высказали расстроенность в том, как именно Селестино Фернандес вел дела Испанской федерации в то время. Я не знал, о чем именно они соберались меня просить. Я просто был не в курсе состояния федерации, был не в курсе намерений моих гостей. 

И вот они начали уговаривать меня баллотироваться в Президенты. И, надо признать, в своих просьбах они были довольно настойчивы. В скором порядке меня знакомили с Антонио Торресом, Матиасом Ромо и Энрике Гуэррой… На подготовку оставалось несколько месяцев. И меня готовили к будущей встрече, которая должна была состояться в следующем месяце в Аликанте. Меня убеждали посетить это мероприятие, чтобы более досконально получить представление о делах федерации. Шли дни, и я, честно говоря, напрочь забыл о предложении стать Президентом Федерации каратэ Испании. Ядаже с некоторым облегчением надеялся, что Олива забыл о своей просьбе. И потом, за несколько дней до запланированного в Аликанте мероприятия, мне позвонили: "Эй, ты не забыл о встрече, о которой мы договаривались?" 

Я должен был пойти, да меня практически заставили! 

Эрраиз: По какому поводу проводилась встреча в Аликанте? 

Эспинос: Там было порядка двадцати человек. И все они были глубоко вовлечены в детали нынешнего положения дел Федерации. А у меня не было ни малейшего понятия ни о чем. Меня спросили: "Итак, каковы ваши планы?" И я абсолютно искренне ответил, что абсолютно не знаю, что сказать. Я думаю, что они хотели, что я был искренним и откровенным. 

И меня начали убеждать выдвигать свою кандидатуру на голосование. И я дал согласие.Мне не пришлось как-то проводить собственную предвыборную кампанию. Я просто приехал в Вальядолид с Матиасом Ромо и Энрике Гуэррой. И это был день голосования. Да, кстати, я был там в качестве члена Генеральной Ассамблеи Испанской федерации. И у меня было право голоса, которым я и воспользовался. 

Эрраиз: Расскажите о том дне, что вы помните, какие впечатления у вас остались? 

Эспинос: В ходе голосования был ряд людей, которые даже понятия не имели, кто я такой. Представьте, некоторые сидящие рядом со мной люди, не стесняясь, говорили обо мне гадости. 

Эрраиз: А вы не думали, что они могли знать, что говорят именно о вас? 

Эспинос: Конечно, это вполне возможно. Вероятно, некоторые так и поступали, зная, что я их услышу. Я чувствовал себя до невозможного неловко. Просто ужасно. Что я сделал, чтобы заслужить подобные выпады? 

Я вообще потерял желание быть там. Я был уверен, что на выборах у меня нет ни одного шанса на победу... Но я выиграл с перевесом в пять голосов! Что уж говорить, это было действительно невероятно! Представьте, мой самый первый шаг в офисе Федерации каратэ Испании был сделан мной уже в качестве Президента! 

Эрраиз: И как проходили ваши первые дни в новой должности? 

Эспинос: Признаться, было очень трудно, потому что у меня были две очень серьезные проблемы. Нужно было отправиться на Чемпионат мира в Маастрихте, но у нас не было денег. Они были неумело растрачены моим предшественником. В конце концов мы получили кредит и мы смогли принять участие в мероприятии. Потом была большая проблема с федерацией каталонского каратэ, которая должна была приниматьЧемпионат Европы среди юниоров в феврале 1985 года. Каталонцы были в лагере Селестино и голосовали против меня. И после моего избрания они начали проявлять некую самостоятельность, обходя мнение федерации, выдавая черные пояса по собственным критериям и т.д. Я пытался это остановить, но мои попытки игнорировались. 

Я пытался как-то влиять на ситуацию, хотел забрать у них право на проведение турниров и мероприятий. Честно говоря, я был наивен. То время можно вспоминать, как войну между мной и каталонской федерацией каратэ. 

Эрраиз:  Да, я помню, что вы были очень "популярны" в Каталонии в течение достаточно длительного времени. Я даже помню, как однажды видел плакаты о вас. Честно говоря, они были не очень лестными. 

Эспинос: Но мы как-то урегулировали ситуацию. Я не помню, как удалось уладить разногласия, но в конце концов мы пришли к пониманию.

Эрраиз: Тогда Каталонской федерацией руководил Хосеп Бош? 

Хосеп Бош

Эспинос: Да, тогда был Бош. Он всегда был немного... ну, скажем, он любит все делать своеобразно и по-своему.

 

Конец восьмой части интервью

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

Пятая часть.

Шестая часть.

Седьмая часть.



Мир каратэ

Мы в соцсетях: