Интервью Антонио Эспиноса. Часть 7

Как сообщает официальный сайт wkf.net, журнал Budo International опубликовал интервью с президентом WKF Антонио Эспиносом. На самом ресурсе предложены три версии интервью: на английском, французском и испанском языках. Мы решили разместить русскоязычную версию материала, разделив ее на несколько частей. Данная статья представляет собой седьмую из серии. 

Предлагаем ознакомиться и с предыдущими: 

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

Пятая часть.

Шестая часть.

Автор интервью с Эспиносом – Сальвадор Эрраиз.

Эрраиз: Весь наш диалог нужно строить, исходя из контекста самых высших уровней спортивной политики. Ведь для многих каратистов, работающих в области традиционного каратэ, политика по большей части кажется чем-то далеким, неестественным, не связанным с каратэ. Все-таки можно сравнить мир традиционного и спортивного каратэ, как два народа, говорящих на разных языках.

Для многих каратистов со всего мира сложно воспринимать действительность в существующей форме: зачем каратэ финансовые потоки, грамотная политика управления огромной всемирной организацией и т.д. Ведь куда привычнее не смотреть куда-то за пределы додзе. Но, возвращаясь конкретно к вам, хочу спросить: Антонио, как вам удавалось успешно сочетать свою работу в крупной строительной фирме с вашей деятельностью в WKF? И как насчет семьи, у вас ведь четверо детей, не так ли?

Эспинос: Да, у меня четверо детей. Две дочери, в возрасте 35 и 33 лет, и два сына – им по 27 и 23 года. Сыновья до сих пор живут со мной. Думаю, мне удавалось быть хорошим отцом даже несмотря на занятость.

Что же касается моей деятельности в качестве инженера-строителя, я должен сказать, что исполнял свои обязанности со всей ответственностью до того самого момента, когда я ушел в отставку.

Антонио Эспинос инженерАнтонио Эспинос

Эрраиз: И как вам удавалось работать? Ведь вы столько путешествуете с WKF!

Эспинос: Ну, я путешествовал намного меньше, чем сейчас. Это было довольно трудно. Я работал, не пропуская ни одного дня, работал полный рабочий день. К сожалению, мне не удавалось получить желанный досрочный выход на пенсию.

Эрраиз: В самом деле?

Эспинос: Это не в интересах фирмы. Меня не отпускали, пока мне не исполнилось 65, и даже по достижении данного возраста в фирме хотели, чтобы я продолжал с ними работать! Но я отказался.

Эрраиз: Теперь давайте вернемся к вашим первым дням в каратэ. Каковы ваши самые первые воспоминания каратэ?

Эспинос: О, тут мы должны вернуться к далекому 1969 году. Я начинал свой путь в каратэ с корейцами. Впервые я познакомился с будущей страстью в спортивном зале «Самурай» на улице Хуана Браво. Там каратэ преподавал мастер Ким.

Позже Ким покинул «Самурай» и открыл спортивный зал «Кимичо» со своим другом корейцем, Чо. То, что они делали, было известно под термином «корейское каратэ».

Эрраиз:  А как вы впервые познакомились с Антонио Оливой, с которым до сих пор имеете столь тесные отношения?

Эспинос: Олива тренировался с Чо. Я впервые встретился с ним в «Кимичо». Это было в 1969 или 1970.

Эрраиз: В исторической выставке, проводимой на чемпионате мира по каратэ в Гвадалахаре, я заметил вас на одном из фото. Кажется, это было какое-то международное мероприятие.

Эспинос: Да. Это фото с первой заграничной поездки. Кажется, там был и Фернандо Франко де Сарабиа, директор департамента каратэ в испанкой Федерации дзюдо. Те международные соревнования – Чемпионат Европы по каратэ - проходили в Париже, на стадионе Пьера де Кубертена в 1971 году. От Испании было три представителя: Антонио Олива, Иисус Пастор, и я. Теперь, посещая этот стадион в качестве высокопоставленного чиновника, я часто вспоминаю те дни, когда я был простым рядовым каратистом.

Эрраиз: И когда вы начали заниматься с Антонио Оливой?

Антонио Олива и Антонио ЭспиносАнтонио Олива Себа

Эспинос: В 1973 я перешел в его спортзал, который Антонио Олива открыл на улице Браво Мурильо.

Эрраиз: Где компаньоном Оливы был Доминик Валера?

Эспинос: Да, это так. Валера также был нашим тренером в сборной. В 1973 я получил диплом инженера и начал работать. Конечно, я возвращался к тренировкам, но тренироваться на желанном уровне я больше не мог ... и в 1974 году я бросил каратэ.

Эрраиз: Навсегда?

Эспинос: Нет, разумеется нет. Я тогда работал на строительстве Средиземноморской Автомагистрали, а именно на южном участке от Валенсии до Гандии. В 1978 году я начал преподавать каратэ в тренажерном зале в Кастельон, кажется, два раза в неделю. Эти тренировки приносили мне больше, чем моя зарплата на основной работе. Я наслаждался каждой тренировкой, но не хотел уходить в каратэ с головой и заниматься только тренерской деятельностью.

Эрраиз: И к тому времени вы преподавали уже не корейское каратэ?

Эспинос: Да. К тому времени это я преподавал каратэ-сетокан. Свой черный пояс по сетокан-каратэ я получил в 1973 году.

Эрраиз: А когда вы вообще перестали тренироваться?

Эспинос: Когда я начал работать в Мадриде, в офисе фирмы, моя занятость резко возросла. Тренировки начали уходить на второй план. По началу я посещал тренировки с Антонио Оливой, но...  с каждым днем времени для каратэ было все меньше и меньше.

 

Конец седьмой части интервью

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

Пятая часть.

Шестая часть.



Мир каратэ

Мы в соцсетях: